Успешное продвижение сайтов

Главная Статьи Продвижение сайтов Успешное продвижение сайта
Поисковое продвижение сайта, (SEO), требует от специалиста знания и строгого соблюдения, определённых правил и требований. Именно совокупность этих правил приводит к высоким результатам и вывод сайта на лидирующие места в выдаче поисковых систем. Раскрутка и продвижение сайта, это и искусство и творчество, не обойтись тут и без спортивного азарта.
Любые правила, как и рекомендации по оптимизации и продвижению сайта могут варьироваться в зависимости от тематики продвигаемого интернет ресурса, его аудитории, финансовых возможностей владельца сайта и профессионализма SEO специалиста, его багажа знаний. Но есть все же общие точки соприкосновения и именно о них мы сегодня уделим самое непосредственное внимание. И рассмотрим основные правила для удачного продвижения веб сайта.

Итак, 10 правил продвижения сайта в ТОП, опираясь на мой опыт, выглядят так:

1. Цели интернет проекта, определяем, на какую целевую аудиторию рассчитан сайт и составляем семантическое ядро сайта.
Это первый этап раскрутки и продвижения сайта. Если можно так выразиться, то на этом этапе мы закладываем фундамент дальнейшей работы. Прежде че5м приступить к продвижению любого сайта необходимо выработать стратегию раскрутки. И к этому необходимо подойти очень ответственно, чтобы избежать ошибок, которые в дальнейшем могут вызвать большие осложнения. А как известно любые осложнения возникают в самый неподходящий момент.
Итак, после того, как мы четко определили цели интернет проекта и целевую аудиторию переходим к составлению семантического ядра сайта. Семантическое ядро сайта, это набор поисковых слов и словосочетаний, которые наиболее точно характеризуют вид деятельности, товар или услугу, предлагаемые сайтом. Семантическое ядро составляется на основе тематики проекта и частотности запросов. При составлении семантического ядра обязательно проверяется частотность поисковых запросов. К сожалению, частотность можно проверить только в Яндекс, Google такого сервиса не предоставляет. И раз уж, разговор зашел о составлении семантического ядра сайта, оговорюсь, что все поисковые запросы по частотности делятся на три группы, это высоко, средне и низкочастотные запросы.
При составлении ядра сайта необходимо правильно припарковать страницы к поисковым запросам. Так высокочастотные запросы должны вести или на главную страницу сайта, или на самые важные и крупные разделы сайта. А вот подразделы сайта уже припарковываются к средне и низкочастотным запросам.
2. Анализ конкурирующих сайтов в поисковой выдаче
Анализ сайтов конкурентов необходим и играет важную роль в составлении и редактировании стратегии продвижения сайта в поисковых системах. С помощью анализа конкурентов мы можем определить требуемую поисковыми системами плотность ключевых слов в данной тематике, а также, и это в обязательном порядке, узнать объём ссылочной массы для выхода в топ. Грамотный анализ сайтов конкурентов поможет не только оптимизировать финансовые затраты для достижения вершин выдачи, но и сократит время на достижение желаемого результата.
3. Внутренняя оптимизация сайта
Внутренняя оптимизация сайта – это действия, направленные на изменение содержимого сайта, чтобы поисковые системы лучше его индексировали. Если сказать проще, то внутренняя оптимизация сайта, это именно те тексты, что размещены на страницах вашего сайта. Это очень важное правило продвижения сайта, так как материалы, которые размещены на сайте, должны быть не только уникальными, но и интересными для посетителя, который хочет получать полную информацию по запросу. Качество текста в обязательном порядке учитывается и поисковиками, которые оценивают релевантность страницы и на этом основании её ранжируют в результатах поиска. Конечно, место в выдаче зависит от многих факторов, но контент по праву занимает одно из лидирующих среди них место и требует повышенного внимания и мастерства.
4. Создание дизайна и структуры сайта
Очень распространенная ошибка, когда создание дизайна и структуры нового сайта разделяют с продвижением в поисковых системах, полагая, что это не связано между собой. Продвижение сайта направлено не только на то, чтобы занять лидирующие позиции в поисковых машинах, а в первую очередь на привлечение посетителей с целью увеличения вашей прибыли. Представьте себе, что вы попали на сайт интернет магазина, где сложно найти нужный вам товар, а описание товара написано трудночитаемым шрифтом. Можно сколько угодно выводить такой сайт в ТОП, но покупателей у вас от этого не прибавится. Именно поэтому, я подключаюсь к работе по продвижению именно в момент создания сайта. А если беру в работу уже готовый сайт, то очень внимательно оцениваю дизайн и структуру сайта и если вижу, что есть недоработки, которые делаю пребывание на вашем сайте некомфортным для посетителя, то даю рекомендации по их устранению.
5. Внутренняя перелинковка
Внутренняя перелинковка сайта, это соединение разных страниц сайта ссылками. Говоря проще, мы предлагаем посетителю сайта посмотреть еще и другие страницы. Таким образом, на сайтах магазинов мы предлагаем сопутствующие товары, или говорим о том, что перейдя по ссылке, посетитель может получить дополнительную информацию о товаре или услуге. За счёт правильно продуманной внутренней перелинковки можно поднять низкочастотные запросы абсолютно без внешней ссылочной поддержки, а значит и без материальных затрат. Кроме этого перелинковка поможет заметно ускорить индексацию новых страниц и создаст дополнительное удобство для поиска пользователем сопутствующей информации (товара или услуг). И еще очень важный момент в перелинковке страниц сайта в том, что мы удерживаем посетителя на своем сайте и тем самым побуждаем его к большему просмотров страниц и получению большего количества информации.
6.Частотность обновления сайта
Любой сайт должен регулярно обновляться и это обязательное правило. Никому не интересен сайт со старой информацией. Под обновлением сайта подразумевается увеличение информации на сайте, расширение каталога товаров, добавление новых услуг. А если у вас каталог товаров полностью сформирован, то добавление свежих статей и регулярное ведение новостной колонки сайта. Таким образом, если сайт регулярно обновляется, то мы одним выстрелом убиваем сразу двух зайцев. Роботы поисковых систем видят, что сайт живой и регулярно пополняется. А это улучшает позиции в выдаче. И второе, это то, что ваш сайт все больше и больше будет интересен вашим потенциальным клиентам. А если у вас интернет магазин и с периодичностью раз в неделю обновляется новостная колонка сайта, продвинутому пользователю интернета, это подскажет, что на сайте актуальная информация и вызовет большее доверие к вашему интернет ресурсу.
7. Продвижение сайта в социальных сетях
SMO – раскрутка сайта в социальных сетях - это такое на сегодняшний день непреложное правило. Популярнось социальных сетей на сегодняшний день очень высока, и возрастает с каждым днем. Сегодня трудно встретить человека, у которого не было бы странички в соц сетях. И можно смело сказать, что на сегодняшний день социальные сети, это значимый конкурент поисковым машинам. Люди не только общаются друг с другом, но и ищут в группах полезную информацию для себя. Поэтому грамотно раскрученная группа с ссылками на ваш сайт способна обеспечить значительный приток посетителей на ваш сайт.
8. Наращивание внешней ссылочной массы
Этот этап продвижения сайта должен проходить не только за счёт SMO, но и с помощью публикации анонсов на различных интернет площадках. Но, тут важное правило, что все веб ресурсы, на которых размещаются ссылки на ваш сайт, должны быть тематическими, то есть соответствовать тематике вашего сайта. До недавнего времени SEO специалистами широко использовались биржи ссылок. Но, с этого года, как было официально заявлено, Яндекс прекратил ранжирование коммерческих ссылок. А по своему опыту, могу сказать, что уже давно такие ссылки не имели прежнего веса. Я в своей практике никогда не закупал ссылки на биржах, что нисколько не мешало и не мешает мне выводить сайты моих заказчиков в ТОП.
9. Поведенческие факторы
Что такое поведенческий фактор на сайте? Это статистика, сколько времени провел посетитель на вашем сайте, и сколько было просмотрено страниц, можно сказать, что это показатель насколько посетителям интересен ваш сайт. Если специалист умеет правильно отслеживать поведенческие факторы, анализировать их и принимать меры для улучшения показателя, то это верный способ вывести ваш сайт в лидеры по выдаче в поисковиках и заинтересовать посетителя сайта обратиться именно в вашу фирму, заказать именно у вас товар или услугу.
10. Быть в курсе
Еще одно очень важное правило для продвижения любого сайта, это умение быстро перестраиваться в связи с регулярно изменяющимися требованиями поисковых систем к сайтам. И тут важно не просто быть в курсе всех изменений в политике поисковых машин, но и умение оперативно на это отреагировать и внести в свою работу нужные и важные коррективы.
Конечно же, это далеко не все, что необходимо знать и соблюдать для успешной работы в области SEO. Но, это 10 основных правил, на которые опирается вся стратегия по раскрутке и продвижению. Своим клиентам я всегда предлагаю комплексное продвижение сайта. Куда входит целый комплекс мер столь необходимых для успешного поискового продвижения и привлечения максимального количества потенциальных клиентов, а значит и увеличение вашей прибыли, вне зависимости от того, насколько высока конкуренция на рынке.